Линия передачи мастерства и особенности школы традиционного ушу Багуачжан семьи Лян центра ушу и цигун "У ДЭ" г. Тольятти

Багуачжан

Стиль Багуачжан, известный еще под названием
«Ладонь восьми триграмм» относится к школам традиционного китайского ушу.
Дун Хайчуань
Первые письменные воспоминания о Багуачжан тесно связаны с именем Дун Хайчуаня, из-за чего его считают основоположником этого стиля.
По преданиям Дун Хайчуань является уроженцем деревни Чжуцзяу.
С детства изучая боевые искусства, он странствовал, разыскивая мастеров, живущих в глуши, до тех пор, пока не повстречал даоса, живущего в провинции Аньхой на горе Цзюхуашань. Дун Хайчуань попросился к нему в ученики и за несколько лет овладел искусством «поворачивания ладоней в движении по кругу».
Возвратившись в Пекин, Дун начал преподавание сначала кулачного искусства, а в дальнейшем и тех основ, которые составили в дальнейшем стиль Багуачжан.
Во время обучения своих учеников, мастер Дун применял разный подход к преподаванию стиля Багуачжан в зависимости от природных задатков и способностей учеников. Возможно, именно поэтому в Багуачжан возникло немало различающихся стилей.
У него было много талантливых учеников, каждый из которых привнес в стиль Багуачжан что-то свое. И одним из наиболее известных из них, стал Лян Чженьпу.
Лян Чженьпу
Изучать боевые искусства Лян Чженьпу начал еще в родной деревне, и первым освоенным им стилем был «Таньтуй», или «Пружинящие ноги». После смерти учителя Дун Хайчуаня, Лян Чженьпу продолжил совершенствовать свое мастерство у таких знаменитых мастеров стиля Багуачжан как Чэн Тинхуа, Лю Фэнчуня, Инь Фу, Чжан Чжанкуя, и других.
Особое внимание в тренировках стиля Багуачжан Лян Чженьпу занимала тренировка внутреннего. Считалось, что к изучению внешних аспектов боевого искусства можно было приступать только тогда, когда тело становилось крепким внутренне.
В описаниях стиля Багуачжан Лян Чженьпу повышенное внимание исключительно к мускулам и внешней силе, сравнивается с погрузкой большой тяжелой пушки на утлую маленькую лодочку, тонущую при первом же выстреле пушки. И первым упражнением, практикуемым в системе Лян Чжэньпу, стало нэйгун хождения по кругу.
Изучая практику нэйгун Багуачжан, можно заметить, что она чем-то схожа с чжанчжуан, или столбовым настаиванием, которое тренируется в других стилях традиционного ушу - шаолине или синъи. Однако это не совсем так. Нейгун Багуачжан существенно отличается тем, что при изучении этого стиля ученик все время находится в движении. Это поясняется в первую очередь сильным даосским влиянием на систему Багуачжан.
У Лян Чженьпу за многие годы преподавания Багуачжан, было много учеников. И для дальнейшего повествования о интересующей нас линии передачи, мы вспомним и расскажем об одном из них - Ли Цзымине.
Ли Цзымин
Он также был известен, как Ли Юн, родился 24 июня 1900 года в деревне Лицзятаоюань уезда Цзисянь провинции Хэбэй (некоторые источники говорят, что он родился 4 августа 1902 года). Семья Ли была знатной и являлась одной из богатейших семей уезда.

Молодой Ли Цзымин любил литературу, рисование и боевые искусства. В 4 года Ли Цзымин ходил в школу, где преподавал его отец, начал изучать боевые искусства у дяди, и часто ходил посмотреть рисунки и роспись своего деда. Когда Ли Цзымину исполнилось 16, отец послал его в ювелирный магазин Юншэньюй подмастерьем, чтобы он учился ремеслу.

Ли изучил как добиться успеха в бизнесе, и позднее стал собственником нескольких предприятий, в число которых входили фотостудия, магазин серебрянных изделий, фабрика по производству соевого соуса и торговая компания. Хотя он последовал желанию отца и сделал карьеру в бизнесе, он не забрасывал и своих увлечений. Примерно с 20 лет он начал обучаться у Лян Чжэньпу - ученика Дун Хайчуаня стилю внутренней школы ушу Багуачжан.


Ли Цзымин не только изучал Багуачжан, но и активно популяризировал и преподавал его. Совместно Го Гуминем, Ли создал несколько рукописных работ, где описали части системы Лян Чжэньпу. В отличие от многих последователей этого стиля у Ли Цзымина был очень целостный, систематизированный метод обучения, и он воспитал многих умелых учеников.

Ли Цзымин любил боевые искусства и обучал учеников от всей души, однако все ученики были тщательно отобраны. Он считал, что каждого ученика надо обучать в соответствии с его уровнем мастерства и отношением к учебе, и потому обучал каждого ученика по-своему. Его предпочтение к частным урокам позволило преподать каждому из учеников в точности то, что тому следовало изучить.
Ну а для дальнейшего повествования нас интересует его ученик - Суй Юньцзян.
Суй Юньцзян
Он родился в провинции Хэйлунцзян в 1944 году в бедной семье. Волей судьбы его дядя, будучи ребенком и работая подмастерьем в Хабине, встретил русского коммуниста, который помог ему получить образование сначала в русской школе в Харбине, затем в университете.

Дядя очень хорошо говорил по-русски и рано вступил в коммунистическую партию, стал офицером китайской армии и еще работал переводчиком для русской армии.

Как и дядя, Суй изначально сделал карьеру военного.
В 1974 году совершенно случайно он встретился с Ли Цзымином, который проводил тренировки как раз перед зданием, в котором Суй работал, в служебном скверике. И когда Ли Цзымин предложил у него заниматься, Суй Юньцзян, конечно же, сразу согласился. Так он стал заниматься багуачжан (Ладонь Восьми триграмм).

Ли Цзымин, учитель и наставник Суй Юньцзяна подарил ему два тома своей книги по багуачжан «Основные положения искусства вращающейся ладони Восьми триграмм» (Багуа чжуаньчжан цюаньшу ганьяо), которые собственноручно подписал для него, сначала - "товарищу Юньцзяну", а впоследствии добавил: «превосходному ученику внутреннего круга Юньцзяну, преемнику в четвертом поколении» и уже в 1990 году поставил печать.

Суй Юньцзян был единственным из его учеников, кому он подарил эту книгу с собственноручными дарственными надписями кистью.
В начале 1990-х годов, еще при Горбачеве, его пригласили работать в России и он несколько лет с большим удовольствием занимался с русскими учениками, а в 1994 году ему пришлось вернуться в Пекин. Но постепенно и в Китае у него стали появляться ученики-иностранцы – японцы, американцы, итальянцы, русский.

Суй Юньцзян писал: " Мне очень приятно, что за рубежом растет интерес к китайской культуре и все больше приезжает учеников, но я ничего не делаю, чтобы стать более известным, ничего не пишу, не даю рекламы, в Интернете практически не бываю, у меня нет своих сайтов, своей школы. Люди просто узнают обо мне, приезжают или письма пишут, просят приехать, и я учу их в духе традиционного ушу, пока им интересно, или они меня приглашают на семинары к себе. "
Марченко Артем Васильевич
"Впервые с Багуачжаном меня познакомил Горбунов Игорь в 1991 году на Тянь-Шане. Багуачжан настолько заинтересовал меня, что я еще 2 года ездил к Игорю в Кемерово - учился, смотрел, погружался в тему.

Позже в 1992 и 1993 году, мы нашли с товарищем центр «Саньхэ», председателем которого является Николай Николаевич Балашов, и с 1992 года начали ездить туда регулярно, параллельно обучаясь на выездных семинарах. Такая практическая сборка и отработка материала продолжалась до 1995 года, когда в результате я поехал к Суй Юньцзяну в Пекин и начал учиться напрямую у него. Причем, с 2004 года Суй Юньцзян стал приезжать в Москву, и это позволило какое-то время обучаться у него практически непрерывно.

С 2007 года снова появилась возможность ездить в Пекин и в течение 7 лет (до 2014 года) это были ежегодные, а иногда и несколько раз в год, поездки с отработкой и чисткой наработанного материала и обратной связью от учителя.
Параллельно осуществлялась активная исследовательская деятельность в понимании основ традиционного ушу, и ориентировочно к 2016 году у нас сложилась картинка целостной системы школы".
- основатель и руководитель центра ушу и цигун "У ДЭ" г.Тольятти.
Контакты
+7 (917) 822-04-20

Россия, г. Тольятти
- ул. Юбилейная, 8, КЦ Автоград
(2 этаж) оф. 207
- ул. 40 лет Победы, 96, ТД ФРЕГАТ
(3 этаж) оф. 306
- ул. Баныкина, 44, школа №1 корп.2
Made on
Tilda